Воспитание это такой
сложный вопрос, что до сих пор суть воспитание остаётся тайной. Эта
тайна, вероятно, относится к вечным вопросам человечества, таким как
счастье, свобода, совесть, любовь, добро. Каждый раз с приходом
нового времени суть воспитания не меняется. Ребёнок, входя в
сегодняшний мир, не может разом воспринять то, что существуют
какие-то культурные нормы, он их постигает постоянно от месяца к
месяцу, из года в год. И сегодня, когда
стираются границы между добром и злом, между нравственным и
безнравственным, взрослое общество, осознавая свою ответственность
перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и
помощи в трудный период самоопределения. В конкуренции с жизнью
школа всегда проигрывает. Снимать глобальные противоречия
социального характера не её задача. Школе предназначено подготовить
(по возможности) человека к выживанию в нестабильном нашем обществе,
выработать защитные механизмы, научить самостоятельно решать
противоречия жизни в своих интересах. Именно для этого школа
призвана выступать альтернативой «плохой жизни», злу,
распространенному в обществе. Она несет вечное, доброе, идеальное
растущему человеку – как материал для личного выбора. Она
ответственна за знание, понимание, переживание детьми гуманного в
человеческих отношениях и гражданского в более широком общественном
поведении, а также за разъяснение возможных последствий, которые
ждут человека при иных выборах. |