Сайт    учителя    английского    языка      "МБОУ СОШ №21"   г. Белгорода       Киселевой    Людмилы    Васильевны

Сегодня

 

    Если мы будем учить сегодня так,
Как мы учили вчера,
Мы крадём у наших детей завтра...
Джон Дьюи

Современные информационные технологии в преподавании английского языка

МБОУ СОШ №21 г. Белгород

    В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку.

    Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса. Компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

    Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей учеников, их уровня обученности. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи учеников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать мотивацию к изучению английского языка.

    Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам - ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу обучающихся, создание условий для их самовыражения и саморазвития. Компьютер не определяет содержание обучения - он является лишь эффективным средством обучения иностранному языку, поэтому разработка методических основ обучения иностранным языкам с помощью компьютера должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании иностранных языков - формированию умений и навыков коммуникативной компетенции. Компьютер позволяет моделировать условия коммуникативной деятельности; овладевать лексико-грамматическими навыками; индивидуализировать и дифференцировать обучение; повышать мотивацию; увеличивать объем языковой тренировки; способствовать выработке самооценки учащихся; обеспечивать перенос языкового материала в другие виды речевой деятельности. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами. В качестве средства технической поддержки деятельности преподавателя компьютер открывает широкие перспективы в совершенствовании организации процесса обучения, более того, некоторые организационные формы учебного процесса не могут быть реализованы без применения компьютера, например, коллективная творческая работа над совместным проектом.

    Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При изучении грамматических явлений ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

    Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех обучающихся в группе. Кроме того, трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью обучающихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля.

    Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам ученикам предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.

Обобщение опыта

  Педагогический опыт по теме: "Применение современных компьютерных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка" внесен в городской банк данных в 2010 году.

  Педагогический опыт по теме: "Применение современных компьютерных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка" внесен в областной банк данных в 2012 году.

Новые методические разработки

Интерактивный плакат по теме «Learning More about London».

В 2013 г., по итогам областного конкурса интерактивных плакатов (ОГАОУ ДПО БелИПКППС), проходившем в г. Белгороде, интерактивный плакат по теме: «Learning More about London», стал победителем конкурса.

Мастер-класс «Составление кроссвордов в программе Hot Potatoes».

В 2013 г., по итогам межрегионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, проходившем в г. Белгороде, в номинации «Инновационные модели организации методической деятельности в сфере образования», мастер-класс по теме: «Составление кроссвордов в программе Hot Potatoes», стал победителем конкурса.

Мастер-класс «Основные этапы разработки интерактивного плаката»
Мастер-класс «Разработка тестов в различных компьютерных программах»
Flash-презентация "The sights of London"
Сборник из 10 тестов о спорте
Сборник из 5 тестов о погоде
 

 

 
Россия
г. Белгород
ул. Чапаева, 14
"МБОУ СОШ №21" Киселева Людмила Васильевна
  На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет, свободно распространяемые или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство всех представленных материалов. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют правилам, просьба сообщить с целью устранения нарушения авторского права.
Используются технологии uCoz